Любой человек в процессе своей жизнедеятельности приобретает необходимые ему товары, заказывает работы и услуги.
И каждый из нас хоть один раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда ему продавали некачественный товар, недобросовестно оказывали услуги.
При таких обстоятельствах потребителю нужна защита.
Отношения в сфере защиты прав потребителей регулирует Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г., который уже неоднократно редактировался.
Указанный закон регламентирует перечень требований, которые может предъявить потребитель к продавцу и иным лицам, порядок, условия и сроки выполнения таких требований, а также ответственность продавца и иных лиц.
Важно знать, что не каждый товар можно обменять или вернуть за него деньги, тем более, если товар надлежащего качества. Поэтому прежде чем бежать к продавцу с требованиями о замене товара или возврате уплаченной за него денежной суммы, необходимо ознакомиться с указанным выше законом, а также соответствующими Постановлениями Правительства РФ (Постановление от 10.11.2011 г. № 924; Постановления от 19.01.1998 г. № 55 в последней редакции). После ознакомления с указанными выше нормативными актами принимать решение относительно дальнейших действий. В любом случае, если решили, что товар подлежит замене или существует возможность вернуть за него деньги необходимо предъявлять соответствующие требования в письменной претензии, а не высказывать всё продавцу по телефону или при личной встрече устно.
Необходимо помнить, что даже если ваше дело дошло до суда, то в 90 случаях из 100, суд будет на вашей стороне, главное, чтобы требования, предъявляемые вами продавцу, были законными.