izmir çocuk escort çocuk escort antalya istanbul escort çocuk çocuk escort izmir orospu izmir cocuk escort bayan orospu izmir escort orospu bayan antalya istanbul cocuk escort cocuk escortlar izmir ankara size dar gelir ankara cocuk escort cocuk bayan ankara ankara cocuk escort ankara travesti escort cocuk ankara cocuk escort ankara ankara cocuk escort ankara escort escort ankara ankara eskort eskort ankara ankara eskort bayan ankara escort bayan escort bayan ankara ankara escort bayanlar ankara çocuk escort ankara escort escort ankara ankara escort bayan bayan ankara escort escort bayan ankara ankara escort bayanlar ankara çocuk escort ankara escort escort ankara cocuk pornosu

Замена некачественных товаров­ возврат денежных средств за некачественные товары, выполненные работы и оказанные услуги

В данной теме речь пойдет о некачественных непродовольственных товарах. Кроме того здесь термины «потребитель» и «покупатель» являются синонимами.

Нередко бывают случаи, когда приобретя какой-нибудь товар уже будучи дома либо сразу либо спустя какое-нибудь время покупатель обнаруживает в нем недостатки.

Разумеется, после покупки некачественного товара у покупателя появляется желание его обменять либо вернуть за него деньги и купить новый, возможно уже в другом магазине.

Чтобы знать какие требования предъявлять продавцу при обнаружении недостатков в товаре, необходимо определиться, не относится ли купленный гражданином товар к технически сложным.

Перечень технически сложных товаров определен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

Если купленный товар не относится к перечню, указанному выше, то покупатель в любое время (как в пределах гарантийного срока, так и за его пределами – до двух лет) вправе предъявить любое из требований, указанных в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», но мы будем говорить о требованиях замены товара на товар этой же марки, такой же товар другой марки, а также об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денежных средств.

Указанные требования покупателю лучше предъявлять непосредственно продавцу, хоть закон и позволяет предъявлять их другим лицам.

Важно знать, что отсутствие кассового чека у покупателя не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, в такой проверке вправе участвовать и покупатель.

Если возникает спор относительно причин появления недостатков в товаре, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Если по результатам экспертизы не будет установлено, что недостатки в товаре возникли после передачи его покупателю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы, то продавец обязан выполнить требования потребителя.

Необходимо знать, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на экспертизу, расходы за хранение и транспортировку товара.

Что касается товаров технически сложных, то покупатель при обнаружении в таком товаре недостатков может отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги, а также потребовать заменить товар только в течение 15 дней со дня передачи покупателю такого товара.

По истечении 15 дней с момента получения товара потребитель вправе заменить товар или вернуть деньги за него только при наличии одного из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка;

  • нарушение сроков устранения недостатков товара;

  • невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сроки удовлетворения каждого из рассмотренных требований продавцом определены в Законе «О защите прав потребителей» и составляют с момента предъявления соответствующего требования: для замены товара – в течение 7 дней; при необходимости проведения дополнительной проверки качества товара – в течение 20 дней; если в момент предъявления требования соответствующий товар отсутствует – в течение месяца; для возврата уплаченной за некачественный товар денежной суммы – в течение 10 дней.

В случае нарушения продавцом вышеуказанных сроков он уплачивает потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

В случае удовлетворения требований потребителя в судебном порядке продавец обязан заплатить ещё и соответствующий штраф.

© Правовой центр. Юридические услуги населению
+7 (473) 256-05-68 , +7 (952) 956-05-68
seo оптимизатор