, 'opacity': false, 'speedIn': , 'speedOut': , 'changeSpeed': , 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': , 'height': , 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); })

Замена товаров надлежащего качества

Почти каждый из нас знает, что в течение 14 дней можно обменять даже качественный товар, но далеко не всем известно о том, какой именно товар можно поменять, а также порядок и сроки его замены. Необходимо помнить, что речь может идти только о замене качественного товара, а не возврате за него уплаченной суммы денег, хотя и этот вариант в некоторых случаях возможен.

Право на замену купленного товара закреплено в Гражданском кодексе РФ, в Законе «О защите прав потребителей».

Согласно этим нормативным актам потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, размеру, расцветке или комплектации. Обменять такой товар возможно в течение 14 дней, не считая день покупки.

Прежде чем идти к продавцу и просить или требовать (кто как любит) обменять качественный товар, не подошедший вам, например, по размеру, необходимо ознакомиться с перечнем товаров, которые не подлежат обмену по вышеуказанным основаниям.

Такой перечень закреплен в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Если вашего товара в этом перечне нет, то можно смело идти к продавцу с требованием обменять товар, правда обменяют его только в случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительский свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

При отсутствии чека, например, вам его просто не выдали (например, вы купили товар на рынке) или потеряли его, расстраиваться не стоит, в таком случае можно ссылаться на свидетельские показания.

Скажем о том случае, когда возможен вариант возврата денег за качественный товар.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Такое требование потребителя подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Необходимо помнить, что требования о замене товара надлежащего качества, распространяются только на непродовольственные товары, так что, если в купленной вами «докторской» колбасе надлежащего качества оказалось 22% жира, а вам показалось это слишком много, то заменить у вас ее не получится, разве только что продавец пойдет вам навстречу.

Если продавец отказывается удовлетворить ваши законные требования о замене товара, то мы поможем решить вашу проблему оперативно и качественно путем переговоров или, если это потребуется, в судебном порядке, сохранив вам нервы и время.

© Правовой центр. Юридические услуги населению
+7 (473) 256-05-68 , +7 (952) 956-05-68
seo оптимизатор